Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Личность – правильный человек. Индивидуальность — испорченный человек

Личность – правильный человек. Индивидуальность — испорченный человек

 

Личность – правильный человек.  Индивидуальность — испорченный человек

  Как отличить личность от индивидуальности?

 В каждом человеке живет два я — один личность,  другой индивидуальность. Часто бывает, что они вступают в конфликт друг с другом и это приводит к душевным переживаниям, стрессам и депрессиям. Каждому, чтобы быть благополучным, нужно знать себя,  разобраться в себе.

 «Личность не дар богов, а продукт научения,  обеспечивающего выживание в связи со своим окружением. Личность «делает, как принято», как все, удовлетворяя потребности общества, кроме потребности быть индивидуальностью. Культура посредством личности программирует поведение каждого из нас, с помощью эмоций  управляет нами, контролирует, загоняет в  рабство».

 Раньше слышала, что люди — роботы, но не понимала, в чем это заключается. Робот я или не робот и кто такой человек — робот? Теперь поняла, и расскажу вам, что такое человек-робот.

 Оказалась, что я робот в полном смысле.  Как я им стала? Родилась я нормальным ребенком. Добрым, умным, любящим и любимым.  Меня воспитывали родители по всем законам и требованиям общества. Научали, как надо себя вести в этом обществе. Они внедряли в меня долг и обязанность через поощрения и наказания. За исполнение долга  — поощряли, за нарушение – наказывали чувством вины, стыда.  Я росла хорошим исполнителем долга и обязанностей: была послушной, аккуратной, трудолюбивой, уважительной к старшим, дисциплинированной.  Но один долг я не могла выполнить – это хорошо учиться в школе. Вина и стыд с завистью к сестре, которую ставили в пример, копились в моей душе. Позже я поступила учиться в институт и оказалась вполне успешной студенткой. Но это уже никого не интересовало и чувство вины со стыдом, от невыполненного долга, остались со мной на всю жизнь.

 И так – робот готов. Я стала хорошим работником: награды, премии, поощрения меня еще больше роботизировали через гордость.    Это удобно, не надо думать, анализировать, сомневаться — все определено заранее, встроенной в моем уме программой поведения, как надо.  Роботом быть легко и удобно. Но не везде и не всегда.

 Проблемы начались, когда появилась семья и дети. Мои требования – должен, надо и обязан, не  срабатывали. Неподчинение  вызывало во мне гнев и агрессию. Как это они не понимают, что должны жить по законам и правилам, выстроенным обществом и культурой?  Стыд, позор перед людьми. Я, будучи педагогом,  воспитывая чужих детей, ничего не понимала в собственной семье. Чужие дети были послушны и беспрекословно подчинялись. Почему- то со своими не складывались отношения ни с детьми, ни с мужем. Они не хотели мне подчиняться.

 Теперь я знаю почему.  Личность нужна для общественных отношений, чтобы приспособиться и выжить. Там исполнением долга и обязанностей ты будешь благополучен. Но в семье, оказывается, другие правила и надо быть другим человеком, а этот человек сама я и моя индивидуальность с чувствами  доброты, душевности и любови.  Долг и обязанность – гражданские понятия, а любовь – божественная. В семье надо учитывать и уважать индивидуальность каждого, врождённые особенности характера: один быстрый и активный, другой медлительный и долго думает, медленно запоминает. У кого — то способности к точным наукам, у другого —  к гуманитарным.

«Индивидуальность – чувства, которые человек испытывает.  Он может быть правдив как личность, но будучи индивидуальностью, солгать во благо. Оставаясь только личностью, он действует как биоробот, программируемый культурой и оказывается в конфликте с самим собой». Я в школе училась плохо, не понимала математику и физику, в отличие от моей сестры. Меня за это наказывали, убивали мою индивидуальность стыдом и виной. То же я сделала и со своими детьми.

 Я не родилась как индивидуальность, а стала  морализатором – роботом. Все мне должны были что-то.  Муж – хорошо зарабатывать, воспитывать детей, сидеть дома, заботиться о семье, не пить, не курить,  приносить цветы на праздники. Дети должны были хорошо учиться в школе, быть дисциплинированными, ответственными, аккуратными. Такими, чтобы я могла ими гордиться перед обществом. Те же требования я предъявляла и к родным, близким.

 Но так как я хотела, не было. И это вызывало негодование, гнев, ссоры, конфликты, как с самой собой, так и с другими.

«Индивидуальность  — это  внутренняя, глубинная особенность человека.  Его манера общения — отзывчивый, общительный, замкнутый, эмоциональный, чувствительный, раздражительный.  Его реагирование на те, или иные ситуации.   Темперамент является врожденным, поэтому характер индивидуальности носит наследственный оттенок, который включают в себя  отношение к себе, к людям, к деятельности».

 «Проявления индивидуальности гораздо более непосредственны, чем проявления личности (человек побуждается тем, что ему “хочется”). Когда человек действует как личность, он руководствуется тем, что “следует”, “должно”, “как полагается”. Т.е. поведение человека как личности, более нормативно».

   В семье существуют любовные отношения, а где  только долг и обязанность, там нет индивидуальности.

Путь к индивидуальности

1 шаг – « Принять себя так, как есть, а не так, как тебя считают другие». 

  • шаг – «Расширить, осознать смысл жизни, которой я обладаю. Осознать скрытые идеи в культуре и способность контролировать их. Это отнимет противоречие культуры и свободы, даст возможность отделить себя от личности».
  • 3 шаг – «Противостоять эмоциям и быть независимым от одобрения. Изменить черты личности, воспринимать мир через мышление и чувства. Приобрести внутреннюю свободу».

    Все шаги реально осуществимы, если заняться саногенным мышлением, которое дает теоретические знания и практические техники работы над собой.

     

    Источник

    Оставить комментарий