Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Снова о нездоровой любви

Снова о нездоровой любви

Недавно снова наткнулся на всеми любимый фильм. Классику, на которой многие выросли. Фильм и правда замечательный – о том как мы жили и живем до сих пор.

О психологических играх невзрослых людей!

Главный герой классный мужик – говорит, живу свою жизнь, делаю что люблю, а не то, что модно Производит впечатление самодостаточного и взрослого человека. Ну, то есть старается производить.

Устраивает презентацию себя с помощью друзей, это уже странно, но еще ладно (самодостаточному это нафиг не надо, а кому нужны похвалы – ответьте сами).

Границы умеет отстаивать и постоять за себя (это прекрасно) На мелочи бытовые можно не обратить внимания (скажем, время такое было).

Все бы хорошо, но Гоша сравнивает себя с другими. Ведь если не сравнивать, то какая разница – кем работает твой любимый и какая у него зарплата? Ты же счастлив и доволен собой. А если сравниваешь, то какой же ты самодостаточный мужчина ? – ты ребенок, который все еще хочет быть как кто-то и переживает, что он не такой.

Но нет – если она социально/материально выше, это трагедия. Ее бы пережить, перерасти (в крайнем случае, с помощью психолога) но вместо этого, что делает Гога? Исчезает на 6 дней (уходит в запой), но позволяет себя найти и вернуть обратно – т.о. привлекая к себе внимание и (снова) повышая значимость в глазах окружающих.

Для чего? А чтобы контролировать ситуацию. И быть главным.

Это истерика и начало созависимости. В реальной жизни такой сценарий повторялся бы бесконечно. Проблема – запой- пожалейте человека, он переживает – находим, возвращаем, ведем себя как ни в чем не бывало. Ой, какой он классный, как мне повезло! До следующего раза. Пока совсем не надоест.

Ведь если мы психологически здоровы и любим человека, то принимаем его любым – богатым, статусным или нет – нам это неважно. И не будем устраивать "шоу поиск" и разыгрывать трагедию, а просто поговорим и все выясним. А дальше решаем, нужен он нам или нет, на трезвую голову.

Вообще, в фильме много фальши – о том, как важно уметь притворяться, подстраиваться под обстоятельства, чтобы выжить или что-то получить.
Судя по сюжету, Москва действительно не верит слезам, даже искренним, но верит маскам. Самое страшное, что это считается нормой.

Катерина единственная заслужила "хэппи энд" в виде пьющего, нестабильного но очень любимого мужичка. Слова которого сильно расходятся с его поступками. Но этот сюжет надолго стал эталоном любовных романов. Хотя все описанное нездорово, если не сказать патологично.

Да, то красивое, спокойное время – эпоха противоречий, когда нельзя было говорить, что думаешь и признаваться в чувствах даже себе. Нужно было быть похожим на других. Во всем. Некоторые пытались, но не смогли, как Жора. И за попытку ему, конечно, огромное спасибо!

P.S.
А в слезах нет ничего плохого – и неважно верит им кто-то или нет. Главное чтобы они были искренними и настоящими.

У нас есть право чувствовать то, что мы чувствуем, и выражать это. Ведь лучше увидеть на экране, задуматься и избежать фальши в своей реальности, чем бездумно повторять чужие сценарии. В этом смысле значение фильма огромно

Источник

Оставить комментарий